100+
репутационных- и PR- агентств
1
специализированный и узкопрофильный рейтинг
50+
критериев оценки компаний
4|
Ашманов и партнёры
ashmanov.com
5|
IPiaR
ipiar.ru
6|
Kokoc
kokoc.com
7|
СоцМедиаМаркетинг
socmediamarketing.ru
8|
Reputation Lab
reputationlab.ru
9|
Reputazzi
reputazzi.com
10|
Nectarin
nectarin.ru
11|
Ingate
ingate.ru
12|
EpicCenter
epiccenter.ru
13|
Люди говорят
whattheysay.ru
14|
JAMI Group
jami.ru
15|
Faros Media
faros.media
16|
SEO-репутация
seo-reputation.ru
17|
Digital Guru
dgagency.ru
18|
Icon group
icontext.ru
19|
Интериум
interium.pro
20|
One touch
one-touch.ru
21|
Molinos
molinos.ru
22|
BDBD
bdbd.ru
23|
Nectarin
nectarin.ru
24|
SocialCraft
socialcraft.ru
25|
SEMANTICA
semantica.in
26|
Little Big Agency
ittlebigsite.ru
27|
R:TA
rta-moscow.com
28|
MST
mstagency.ru
29|
Uplab
uplab.ru
30|
SNMG
sn-mg.ru
Проголосуйте за ваше агентство!
В рейтинге ТОП 30 Serm агентств представлены компании, прошедшие фундаментальную оценку по 50+ наиболее значимым для рынка отраслевым параметрам, а также, финансовым и экономическим показателям агентства по управлению репутацией за прошедший год
Поможем в выборе подрядчика
Цель рейтинга SERM- компаний SERMSTARS — это обеспечение рынка максимально объективной, прозрачной информацией и оценкой, а также, независимая помощь в выборе релевантного вашим потребностям и ожиданиям подрядчика.
Не хватает компетенций в SERM
Не ориентируетесь в бюджетах
Не знаете игроков
О рейтинге SERMSTARS & SERM
Мы стремимся к тому, чтобы предоставить максимум прозрачной информации об отрасли управления репутацией, об игроках рынка, их технологиях и инструментарии, а также, помочь выбрать заказчику их подрядчика.
SERM (Search Engine Reputation Management) — это разновидность репутационного маркетинга. Технология управления репутацией в поисковых системах помогает создать положительную репутацию бренда с помощью контента. Поисковые системы выдают ту информацию, которая сформирует у пользователей положительное представление о бренде.
Пользователи редко заходят дальше первых страниц в поисковой выдаче, поэтому технологии SERM прорабатывают именно их. Сервисы с позитивными комментариями поднимаются, с негативными — вытесняются. Целевые запросы пользователей не показывают отрицательных отзывов и критики, что формирует у них доверие к бренду. Такой способ работы используется преимущественно маленькими или средними компаниями, лояльность аудитории которых еще не стабильна, а бренд недостаточно известен.
SERM помогает получить видимые результаты только в совокупности с применением других маркетинговых инструментов. Даже если специалист старательно выводит негативные отзывы за пределы топа, недовольные клиенты все равно будут писать новые жалобы. Поэтому причины недовольства тоже стоит устранять.
Отличие от ORM
Online Reputation Management — метод глобального управления репутацией компании в интернете. Цель ORM — формирование положительной репутации бренда с помощью использования разных маркетинговых стратегий, в том числе SERM. Это комплексный подход, который прорабатывает имидж на разных ресурсах:
- группах и аккаунтах компании в социальных сетях;
- профильных интернет-ресурсах, предназначенных для написания отзывов;
- тематических форумах, предполагающих обсуждение организаций, товаров и т.д.
ORM используют с самого начала появления бренда, а SERM применяется спустя некоторое время. У методик разный фокус контроля: SERM-специалисты работают через топы поисковых систем, в то время как методы ORM гораздо шире и распространяются на всю репутацию компании в онлайне. Но если прорабатывать только поисковую выдачу, можно упустить другие ресурсы: форумы, группы и т.д. Из-за этого идеальные отзывы в Яндексе или Google смотрятся неестественно и не вызывают доверия.
Это работает и в обратную сторону: если шлифовать только профильные площадки и не корректировать топ выдачи, ситуация улучшится локально. При этом большая аудитория, просматривающая исключительно результаты поиска, останется неохваченной. Поэтому чтобы клиенты доверяли компании, лучше всего сочетать оба приема.