100+
репутационных- и PR- агентств
1
специализированный и узкопрофильный рейтинг
50+
критериев оценки компаний
4|
SERM Ашманов и партнёры
ashmanov.com
5|
SERM IPiaR
ipiar.ru
6|
SERM Kokoc
kokoc.com
7|
SERM СоцМедиаМаркетинг
socmediamarketing.ru
8|
SERM Reputation Lab
reputationlab.ru
9|
SERM Reputazzi
reputazzi.com
10|
SERM Nectarin
nectarin.ru
11|
SERM Ingate
ingate.ru
12|
SERM EpicCenter
epiccenter.ru
13|
SERM Люди говорят
whattheysay.ru
14|
SERM JAMI Group
jami.ru
15|
SERM Faros Media
faros.media
16|
SERM SEO-репутация
seo-reputation.ru
17|
SERM Digital Guru
dgagency.ru
18|
SERM Icon group
icontext.ru
19|
SERM Интериум
interium.pro
20|
SERM One touch
one-touch.ru
21|
SERM Molinos
molinos.ru
22|
SERM BDBD
bdbd.ru
23|
SERM Nectarin
nectarin.ru
24|
SERM SocialCraft
socialcraft.ru
25|
SERM SEMANTICA
semantica.in
26|
SERM Little Big Agency
ittlebigsite.ru
27|
SERM R:TA
rta-moscow.com
28|
SERM MST
mstagency.ru
29|
SERM Uplab
uplab.ru
30|
SERM SNMG
sn-mg.ru
Проголосуйте за ваше агентство!
В рейтинге ТОП 30 Serm агентств представлены компании, прошедшие фундаментальную оценку по 50+ наиболее значимым для рынка отраслевым параметрам, а также, финансовым и экономическим показателям агентства по управлению репутацией за прошедший год
Поможем в выборе подрядчика
Цель рейтинга SERM- компаний SERMSTARS — это обеспечение рынка максимально объективной, прозрачной информацией и оценкой, а также, независимая помощь в выборе релевантного вашим потребностям и ожиданиям подрядчика.
Не хватает компетенций в SERM
Не ориентируетесь в бюджетах
Не знаете игроков
О рейтинге SERMSTARS & SERM
Мы стремимся к тому, чтобы предоставить максимум прозрачной информации об отрасли управления репутацией, об игроках рынка, их технологиях и инструментарии, а также, помочь выбрать заказчику их подрядчика.
SERM (Search Engine Reputation Management) — это разновидность репутационного маркетинга. Технология управления репутацией в поисковых системах помогает создать положительную репутацию бренда с помощью контента. Поисковые системы выдают ту информацию, которая сформирует у пользователей положительное представление о бренде.
Пользователи редко заходят дальше первых страниц в поисковой выдаче, поэтому технологии SERM прорабатывают именно их. Сервисы с позитивными комментариями поднимаются, с негативными — вытесняются. Целевые запросы пользователей не показывают отрицательных отзывов и критики, что формирует у них доверие к бренду. Такой способ работы используется преимущественно маленькими или средними компаниями, лояльность аудитории которых еще не стабильна, а бренд недостаточно известен.
SERM помогает получить видимые результаты только в совокупности с применением других маркетинговых инструментов. Даже если специалист старательно выводит негативные отзывы за пределы топа, недовольные клиенты все равно будут писать новые жалобы. Поэтому причины недовольства тоже стоит устранять.
Отличие от ORM
Online Reputation Management — метод глобального управления репутацией компании в интернете. Цель ORM — формирование положительной репутации бренда с помощью использования разных маркетинговых стратегий, в том числе SERM. Это комплексный подход, который прорабатывает имидж на разных ресурсах:
- группах и аккаунтах компании в социальных сетях;
- профильных интернет-ресурсах, предназначенных для написания отзывов;
- тематических форумах, предполагающих обсуждение организаций, товаров и т.д.
ORM используют с самого начала появления бренда, а SERM применяется спустя некоторое время. У методик разный фокус контроля: SERM-специалисты работают через топы поисковых систем, в то время как методы ORM гораздо шире и распространяются на всю репутацию компании в онлайне. Но если прорабатывать только поисковую выдачу, можно упустить другие ресурсы: форумы, группы и т.д. Из-за этого идеальные отзывы в Яндексе или Google смотрятся неестественно и не вызывают доверия.
Это работает и в обратную сторону: если шлифовать только профильные площадки и не корректировать топ выдачи, ситуация улучшится локально. При этом большая аудитория, просматривающая исключительно результаты поиска, останется неохваченной. Поэтому чтобы клиенты доверяли компании, лучше всего сочетать оба приема.